?

Log in

No account? Create an account
Автомобильный журнал.
Возврат товара. Аргументация. ЗоЗПП. 
25-сент-2014 12:24 am
Russian Bear
Довольно неприятная ситуация - куплена запчасть (фара) во всем известном автомагазине. Оказалась, не та. Там был косяк по подбору, вина моя в этом плане - по ВИНу (в не совсем полноценном оригинальном каталоге) выдавалось 4 варианта, 2 откинулись сразу, 2 остались - и в итоге был куплен неправильный.
Стоит эта фара очень прилично, цена уходит к 75 тыщам рублей. Вот такое чудо, для Hyundai Equus.

Теперь надо бы это дело вернуть. "Всем известный магазин" встал в 3-ю позицию (по результатам предварительных разговоров по телефону), и никаких возвратов делать не хочет. Ничем не обосновывает отказ. Надо заметить, что фара лишь 2 раза вынималась из упаковки - при получении (осмотр) и при сравнении с оригинальной. По форме-то одно и то же, но линзы-фигинзы все не те...

Завтра поеду беседовать с директором нашего филиала, но, как говорят, он упёртый напрочь, слов нормальных не понимает. А я готов по-хорошему оформить возврат, пусть 10-20% снимет, их же себе в карман положит. А вернуть на склад, откуда они заказывали - смогут, уверен.

НО. Поскольку идёт такая пена, что ничего назад не возьмут, то хотелось бы подготовиться по правовой теме. Кто-то может помочь?

Читаем "Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Конечно, смотрим "Перечень технически сложных товаров".
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Ни в один из этих пунктов фара не попадает.

Собссно, прошу помощи - подсказать, чем ещё можно аргументировать свою позицию на всех предстоящих "тёрках". Пока что думаю, именно на этих пунктах Законов вести диалог.
Comments 
(Удалённый комментарий)
24-сент-2014 08:50 pm
Самые умные послали бы заказчика сразу. Кстати, так все и сделали, судя по разговору с ним. Ну а ты, конечно, лучший коммент написал, красавчег.
24-сент-2014 08:52 pm
А вот противоположную аргументацию, что магазин выиграет, неплохо бы послушать.
Если, конечно, она есть - эта аргументация, кроме голословных утверждений.
(Удалённый комментарий)
24-сент-2014 09:16 pm
Не, сейчас всё поменялось
Электрогруппа была раньше в списке "Перечня технически сложных товаров"
Т.е., вообще любой датчик, типа положения коленвала, например, не подлежал возврату. Сейчас это убрано из ЗоЗПП - если нет следов установки.
25-сент-2014 05:40 am
ну вот сейчас 7 дней пройдет - и ничего не вернете по сроку давности
так что нужны доказательства их отказа - например резолюция директора со штампом на вашем заявлении о возврате. Тогда шансы есть

а как так по ВИНу неподходящие детали выпали?

ПС
Фара за 75 - это мощщно
25-сент-2014 06:45 am
Если Вы предоставляли Вин в магазин и просили проверить перед продажей то это сильный аргумент на возврат.
В остальных случаях будет сложней.

Судом тут у Вас шансов мало - закон позволяет возврат в течение 15 дней с момента продажи при наличии недостатков о которых покупателя не предупредили...
This page was loaded сент 16 2019, 7:27 am GMT.